Никогда не поздно узнавать и учиться чему-нибудь новому

Как я попал в Коровье Ухо? Репортаж с берегов Индийского океана Шесть тридцать, темно… А что ещё может быть ранним утром в конце января? Все мои ещё спят, а я, стараясь не шуметь и не включая свет, завариваю на ощупь кофе в маленькой чашке и выхожу в тёмный, слегка подсвеченный светлячками тропический сад.


Продать нельзя отдать, или Есть ли у вещей душа? Говорят нам, убогим, берегитесь, кругом одни враги. Только зевни — обманут, всё отнимут, отберут. Говорят нам, простота хуже воровства, только дурак наступает на одни и те же грабли. Не будьте же как те мышки, что плакали и кололись, но продолжали грызть кактус.


Какие изумруды добывают в Бразилии? Мир добычи изумрудов в том виде, как мы его знаем сегодня, возник в конце 1970-х годов и сложился из трёх горных держав: Бразилии, Колумбии и Замбии. До недавнего времени каждая страна не играла статистически значимой роли с точки зрения предпочтений рынка. Нынче Колумбия доминирует, занимает первое место. Замбия с боем завоевала второе. Бразилия — почётное третье.


Испания, Гуадалест: где приходится 10 музеев на 200 жителей? Всегда с трудом представляла себе, как добирались люди высоко в горы. И сейчас это — очень извилистый горный серпантин. Но вот как-то на лошадях, на мулах люди забирались высоко-высоко, строили крепости, возделывали землю. И наверное, часто спускались с вершин (как в старой шутке: «а если сотовый дома забыл?») для торговли и прочих насущных дел и снова возвращались в свои дома под небесами.


Кто убивал евреев? О книге Руты Ванагайте «Mūsiškiai» («Наши») В январе этого года в Литве прошла презентация книги Руты Ванагайте «Mūsiškiai» («Наши»). Она состоялась в Вильнюсе, в доме № 37 по улице Вильняус. И адрес этот был выбран не случайно. Здесь, в этом доме, в период немецкой оккупации располагались штаб, оружейная комната, жилые помещения, склады и гараж «Особого отряда».